Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Карта сайта
Напишите нам shkola2kotel@yandex.ru
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Раздел3. Характеристика изменений в организации воспитательно-образовательного процесса и мониторинг

Раздел3. Характеристика изменений в организации воспитательно-образовательного процесса и мониторинг его результатов

3.1.Система мониторинга состояния здоровья

3.2 Направление мониторинга

3.3.МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Мониторинг предполагается проводить по следующим направлениям:

  • Психическое состояние здоровья

  • Физическое состояние здоровья

  • Социальное состояние здоровья

Объектами мониторинга являются обучающиеся начальной школы, основной, профильные классы, класс «педподдержки», группы «риска».

                           Мониторинг ПСИХИЧЕСКОГО состояния здоровья.

Объект: обучающиеся школы, педагогический коллектив.

Цель: создание условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению психического здоровья.

Задачи:

  1. Дать оценку исходного психического состояния здоровья.

  2. Выявить отклонения от нормы.

  3. Провести коррекцию педагогического процесса по результатам мониторинга психического здоровья

Критерии

Показатели

1

Тревожность (% высоким уровнем)

Количество обучающихся, учителей (%), снизивших уровень тревожности, эмоционального напряжения

2

Мотивация на ЗОЖ (наличие, формирование)

Количество обучающихся со сформированными мотивациями на ЗОЖ

3

Когнетивные характеристики (% количества детей с низким и высоким уровнем нарушений)

-память

-внимание

-мышление

-речь

Увеличение количества обучающихся со средним и высоким уровнем когнитивных показателей

4

Нейродинамические показатели

-умственная работоспособность

Увеличение количества обучающихся со средним и  высоким уровнем нейродинамических показателей

План проведения мониторинга психического состояния здоровья

Исследуемая функция

Используемая методика

Кто исследуется

Сроки

Исполни-

тель

1

Уровень школьной и личностной тревожности

Филипс-тест, А.И. Прихожан

1,5, 10-е классы, группа «риска», преподава-

тели

Сентябрь

Январь

Май

 

Психолог

Храмова Н.П.,

Классные руководители

2

Мотивация на ЗОЖ

Анкетирование

4-е классы

6-9 классы

11-классы

Сентябрь

Январь

Май

Классные руково-

дители

3

Определение типа суточной работоспособности

Тест Остберга

анкетирование

10-е классы

5-е классы

1-2 классы

Преподо-ватели

Октябрь

Январь

Апрель

Психолог

Храмова Н.П.,

Админи

страция

школы

4

Определение когнитивных процессов:

-память

-внимание

-мышление

-речь

«Десять слов»

Метафоры

Классификация и обобщение, выделение главного признака

Речевая активность

1, 5 классы

Декабрь

Май

Психолог

Храмова Н.П.,

5

Тренинговые занятия

«Пересадка сердца». Цель: развитие толерантности при ответственном выборе.

10 классы

Ноябрь

Психолог

Храмова Н.П.

Мониторинг ФИЗИЧЕСКОГО здоровья обучающихся.

Объект: обучающиеся школы.

Цель: создание условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению физического здоровья обучающихся.

Задачи:

  1. Дать оценку исходного состояния физического здоровья школьников.

  2. Выявить отклонения от нормы.

  3. Провести коррекцию педагогического процесса по результатам мониторинга физического состояния здоровья.

                         критерии

        показатели

1

Физическое развитие(темпы роста, и т.д.)

Процент увеличения обучающихся со среднем и высоким уровнем физической подготовленности

2

Антропометрия обучающихся

Снижение количества обучающихся с избыточным весом, дефицитом веса, увеличение с показателем нормы(%)

3

Функциональное состояние

Процент увеличения обучающихся с гармоничным физическим развитием, правильной осанкой и снижением плоскостопия

4

Заболеваемость(группы здоровья)

Увеличение количества обучающихся с основной группой по физической культуре и 1 группой здоровья, снижение со 2, 3 группой

5

Группы по физической культуре

Увеличение количества обучающихся с основной группой по физической культуре и снижение с подготовительной, специальной группой

План проведения мониторинга физического состояния здоровья.

Цели, задачи мониторинга

Инструментарий

Кто обсле-

дуется

сроки

Исполнители

 

1

Изучение исходного состояния здоровья обучающихся

Анализ мед. карт, данные мед. осмотра

5-е классы

в теч года

Классные руководители, мед. сестра Шкамко С.А.

2

Изучение  исходного состояния здоровья обучающихся

Анализ мед. карт

1-е классы

в теч года

Врач С.В. Чекунова,  медсестра Шкамко С.А.

3

Изучение состояния здоровья предпрофильных классов

Медико-биологическое обследование

9-е классы

в теч года

Психолог Храмова Н.П., К\р Крылова Е.Э., КушнарёваЛ.А. Королёва Т.В.

4

Изучение состояния здоровья профильных классов

Анализ мед. карт

10,11 классы

в теч года

Медработник Шрамко С.А., Психолог Храмова Н.П.

5

Изучение (промежуточное), состояния здоровья обучающихся

Анализ мед. карт, сопоставить данные с 2007-2008 учебным годом

6-е классы

в теч года

К\Р, Яковлева Т.В., Тузова О.Б., медработник Шкамко С.А.

6

Изучение (промежуточное), состояния здоровья

Повторное знакомство с мед. картами после мед. осмотра

5-е классы

в теч года

К/Р , Жолобова Т.И. Колесникова О.Ю.

7

Изучить физическое развитие обучающихся

Группы по физической культуре

1-11 класс

В теч года

Ковалевская Г.Н. учитель физкультуры, Медработник Шрамко С.А.

8

Изучить(на конец года)состояние здоровья обучающихся

Анализ мед. карт после мед. осмотра

1 классы

10 классы

В теч года

К/Р, медработник Шрамко С.А.

9

Сопоставить данные «группы риска» 2группы здоровья

Увеличение или уменьшение обучающихся  со 2 группой здоровья

1-11

классы

В теч года

Фёдорова Н.А. завуч по ВР. К/Р, психолог  Храмова Н.П.

10

В рамках конкурса «Лучший класс»

Изучить физическое и психическое здоровье учащихся

Критерии конкурса

( положение о конкурсе)

8-9 классы

В теч года

Члены экспертной районной , школьной комиссии

Мониторинг СОЦИАЛЬНОГО здоровья обучающихся.

Объект: обучающиеся школы.

Цель: создание условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению социального здоровья.

Задачи:

  1. Дать оценку исходного социального состояния здоровья.

  2. Выявить причины социальной дезадаптации.

  3. Провести коррекцию педагогического процесса по результатам мониторинга социального здоровья.

Критерии

Показатели

1

Наличие вредных привычек (%), количество

Количество обучающихся, (%), отказавшихся от вредных привычек.

2

Наличие девиаций (количество учащихся)

Процент снижения девиантного поведения

План проведения мониторинга СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

№ п/п

Функции исследования

Используемая методика

Объект мониторинга

сроки

Ответственный

1.

Социальный статус  обследуемых

Анкета «Социальный паспорт класса»

1-11классы

октябрь

Классные руководители

2.

Наличие вредных привычек

Анкета «Отношения учащихся к социальным вредностям»

1-11 классы

Октябрь

Классные руководители

3.

Конфликты, обусловленные социальными причинами (ученик-учитель, ребенок-родитель)

Анкета, «Социальный паспорт класса». Диагностика состояния агрессии у подростков (вопросник Баса-Дарки)

5,6, классы

8,9 классы

Октябрь

Март

Классные руководители,  психологи школы.

4.

Работа по программе «Примирение»

Анкетирование

9-11, классы

5-6 классы

Октябрь

Март

Классные руководители,  психолог школы.

Концепция программы "Здоровья"                                           

Наверх                 Раздел 4. Программа деятельности по реализации приоритетных направлений функционирования и развития школы

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Праздники сегодня

Архив записей

МКОУ СШ №2 г. Котельниково © 2024