Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Раздел3. Характеристика изменений в организации воспитательно-образовательного процесса и мониторингРаздел3. Характеристика изменений в организации воспитательно-образовательного процесса и мониторинг его результатов
3.1.Система мониторинга состояния здоровья
3.2 Направление мониторинга
3.3.МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
Мониторинг предполагается проводить по следующим направлениям:
-
Психическое состояние здоровья
-
Физическое состояние здоровья
-
Социальное состояние здоровья
Объектами мониторинга являются обучающиеся начальной школы, основной, профильные классы, класс «педподдержки», группы «риска».
Мониторинг ПСИХИЧЕСКОГО состояния здоровья.
Объект: обучающиеся школы, педагогический коллектив.
Цель: создание условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению психического здоровья.
Задачи:
-
Дать оценку исходного психического состояния здоровья.
-
Выявить отклонения от нормы.
-
Провести коррекцию педагогического процесса по результатам мониторинга психического здоровья
№
|
Критерии
|
Показатели
|
1
|
Тревожность (% высоким уровнем)
|
Количество обучающихся, учителей (%), снизивших уровень тревожности, эмоционального напряжения
|
2
|
Мотивация на ЗОЖ (наличие, формирование)
|
Количество обучающихся со сформированными мотивациями на ЗОЖ
|
3
|
Когнетивные характеристики (% количества детей с низким и высоким уровнем нарушений)
-память
-внимание
-мышление
-речь
|
Увеличение количества обучающихся со средним и высоким уровнем когнитивных показателей
|
4
|
Нейродинамические показатели
-умственная работоспособность
|
Увеличение количества обучающихся со средним и высоким уровнем нейродинамических показателей
|
План проведения мониторинга психического состояния здоровья
№
|
Исследуемая функция
|
Используемая методика
|
Кто исследуется
|
Сроки
|
Исполни-
тель
|
1
|
Уровень школьной и личностной тревожности
|
Филипс-тест, А.И. Прихожан
|
1,5, 10-е классы, группа «риска», преподава-
тели
|
Сентябрь
Январь
Май
|
Психолог
Храмова Н.П.,
Классные руководители
|
2
|
Мотивация на ЗОЖ
|
Анкетирование
|
4-е классы
6-9 классы
11-классы
|
Сентябрь
Январь
Май
|
Классные руково-
дители
|
3
|
Определение типа суточной работоспособности
|
Тест Остберга
анкетирование
|
10-е классы
5-е классы
1-2 классы
Преподо-ватели
|
Октябрь
Январь
Апрель
|
Психолог
Храмова Н.П.,
Админи
страция
школы
|
4
|
Определение когнитивных процессов:
-память
-внимание
-мышление
-речь
|
«Десять слов»
Метафоры
Классификация и обобщение, выделение главного признака
Речевая активность
|
1, 5 классы
|
Декабрь
Май
|
Психолог
Храмова Н.П.,
|
5
|
Тренинговые занятия
|
«Пересадка сердца». Цель: развитие толерантности при ответственном выборе.
|
10 классы
|
Ноябрь
|
Психолог
Храмова Н.П.
|
Мониторинг ФИЗИЧЕСКОГО здоровья обучающихся.
Объект: обучающиеся школы.
Цель: создание условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению физического здоровья обучающихся.
Задачи:
-
Дать оценку исходного состояния физического здоровья школьников.
-
Выявить отклонения от нормы.
-
Провести коррекцию педагогического процесса по результатам мониторинга физического состояния здоровья.
№
|
критерии
|
показатели
|
1
|
Физическое развитие(темпы роста, и т.д.)
|
Процент увеличения обучающихся со среднем и высоким уровнем физической подготовленности
|
2
|
Антропометрия обучающихся
|
Снижение количества обучающихся с избыточным весом, дефицитом веса, увеличение с показателем нормы(%)
|
3
|
Функциональное состояние
|
Процент увеличения обучающихся с гармоничным физическим развитием, правильной осанкой и снижением плоскостопия
|
4
|
Заболеваемость(группы здоровья)
|
Увеличение количества обучающихся с основной группой по физической культуре и 1 группой здоровья, снижение со 2, 3 группой
|
5
|
Группы по физической культуре
|
Увеличение количества обучающихся с основной группой по физической культуре и снижение с подготовительной, специальной группой
|
План проведения мониторинга физического состояния здоровья.
№
|
Цели, задачи мониторинга
|
Инструментарий
|
Кто обсле-
дуется
|
сроки
|
Исполнители
|
1
|
Изучение исходного состояния здоровья обучающихся
|
Анализ мед. карт, данные мед. осмотра
|
5-е классы
|
в теч года
|
Классные руководители, мед. сестра Шкамко С.А.
|
2
|
Изучение исходного состояния здоровья обучающихся
|
Анализ мед. карт
|
1-е классы
|
в теч года
|
Врач С.В. Чекунова, медсестра Шкамко С.А.
|
3
|
Изучение состояния здоровья предпрофильных классов
|
Медико-биологическое обследование
|
9-е классы
|
в теч года
|
Психолог Храмова Н.П., К\р Крылова Е.Э., КушнарёваЛ.А. Королёва Т.В.
|
4
|
Изучение состояния здоровья профильных классов
|
Анализ мед. карт
|
10,11 классы
|
в теч года
|
Медработник Шрамко С.А., Психолог Храмова Н.П.
|
5
|
Изучение (промежуточное), состояния здоровья обучающихся
|
Анализ мед. карт, сопоставить данные с 2007-2008 учебным годом
|
6-е классы
|
в теч года
|
К\Р, Яковлева Т.В., Тузова О.Б., медработник Шкамко С.А.
|
6
|
Изучение (промежуточное), состояния здоровья
|
Повторное знакомство с мед. картами после мед. осмотра
|
5-е классы
|
в теч года
|
К/Р , Жолобова Т.И. Колесникова О.Ю.
|
7
|
Изучить физическое развитие обучающихся
|
Группы по физической культуре
|
1-11 класс
|
В теч года
|
Ковалевская Г.Н. учитель физкультуры, Медработник Шрамко С.А.
|
8
|
Изучить(на конец года)состояние здоровья обучающихся
|
Анализ мед. карт после мед. осмотра
|
1 классы
10 классы
|
В теч года
|
К/Р, медработник Шрамко С.А.
|
9
|
Сопоставить данные «группы риска» 2группы здоровья
|
Увеличение или уменьшение обучающихся со 2 группой здоровья
|
1-11
классы
|
В теч года
|
Фёдорова Н.А. завуч по ВР. К/Р, психолог Храмова Н.П.
|
10
|
В рамках конкурса «Лучший класс»
Изучить физическое и психическое здоровье учащихся
|
Критерии конкурса
( положение о конкурсе)
|
8-9 классы
|
В теч года
|
Члены экспертной районной , школьной комиссии
|
Мониторинг СОЦИАЛЬНОГО здоровья обучающихся.
Объект: обучающиеся школы.
Цель: создание условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению социального здоровья.
Задачи:
-
Дать оценку исходного социального состояния здоровья.
-
Выявить причины социальной дезадаптации.
-
Провести коррекцию педагогического процесса по результатам мониторинга социального здоровья.
№
|
Критерии
|
Показатели
|
1
|
Наличие вредных привычек (%), количество
|
Количество обучающихся, (%), отказавшихся от вредных привычек.
|
2
|
Наличие девиаций (количество учащихся)
|
Процент снижения девиантного поведения
|
План проведения мониторинга СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
№ п/п
|
Функции исследования
|
Используемая методика
|
Объект мониторинга
|
сроки
|
Ответственный
|
1.
|
Социальный статус обследуемых
|
Анкета «Социальный паспорт класса»
|
1-11классы
|
октябрь
|
Классные руководители
|
2.
|
Наличие вредных привычек
|
Анкета «Отношения учащихся к социальным вредностям»
|
1-11 классы
|
Октябрь
|
Классные руководители
|
3.
|
Конфликты, обусловленные социальными причинами (ученик-учитель, ребенок-родитель)
|
Анкета, «Социальный паспорт класса». Диагностика состояния агрессии у подростков (вопросник Баса-Дарки)
|
5,6, классы
8,9 классы
|
Октябрь
Март
|
Классные руководители, психологи школы.
|
4.
|
Работа по программе «Примирение»
|
Анкетирование
|
9-11, классы
5-6 классы
|
Октябрь
Март
|
Классные руководители, психолог школы.
|
|
Праздники сегодня |
---|
|
|