Раздел 4. Программа деятельности по реализации приоритетных направлений функционирования и развития
Раздел 4. Программа деятельности по реализации приоритетных направлений функционирования и развития школы.
4.1. План конкретных действий по направлениям функционирования и развития
Этапы предполагаемых изменений
Изменения будут осуществляться постепенно, на основе уже имеющихся в режиме функционирования наработок школы, путём поэтапного внедрения преобразования. Весь переходный период планируется на 3 года и будет подразделяться на три этапа:
1 этап. Подготовительный (20013-2015гг.) разработка программы функционирования и развития школы, создания условий, необходимых для обеспечения разработки и внедрения Программы.
2 этап. Основной (2015-2016гг.) - создание структуры с учётом предполагаемых изменений, формирование содержания деятельности школы оздоровительной направленности, разработка
1.1. Разработка программы функционирования и развития школы
1. Провести диагностику состояния учебно-воспитательного процесса, выявить его сильные и слабые стороны.
2. Выявить соц. заказ школе (анкетирование родителей, обучающихся, учителей).
3. Сформулировать выявленную проблему, цели и задачи.
4.Разработать концептуальные подходы к развитию школы, спрогнозировать ожидаемые результаты.
5. Определить сроки переходного периода.
6.Разработать план поэтапных преобразований
2013
2015
Директор школы, заместители директора по УВР и ВР, психологи.
1.2. Создание условий, необходимых для разработки и освоения преобразований.
1. Обеспечить материально-техническую базу школы (приобретение мебели, спорт. оборудования и т. д.)
2. Создать условия для планового обучения педколлектива методикам осуществляемых преобразований.
3. Обеспечить научно-методическое сопровождение предполагаемых инноваций (разработка методических рекомендаций, изучение технологий, методик, приобретение автоматизированных программ и др.)
2013
2015
Директор школы, заместители директора школы по УВР и ВР.
II.
2.1. Формирование структуры с учетом предполагаемых изменений
1. Создать службу здоровьесберегающего сопровождения, координационный совет по управлению реализацией Программы.
2. Распределить функциональные обязанности между всеми субъектами новой воспитательно-образовательной среды
2015
2016
Директор школы, заместитель директора, курирующий данное направление
2.2. Формирование содержания деятельности
школы здоровья
1. Создать систему непрерывного образования и воспитания детей по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
2. Способствовать ликвидации перегрузок обучающихся за счет процесса интегрирования по отдельным предметам.
3. Осуществить переход к личностно ориентированному подходу в воспитательно-образовательном процессе на основе диагностики уровней здоровья, обученности и воспитанности каждого ребенка.
4. Совершенствовать профильную дифференциацию на старшей ступени обучения.
5. Создать постоянно действующую систему социально-психологической помощи обучающимся и их родителям.
6.Совершенствовать преемственность в обучении и воспитании детей; способствовать преодолению психологического прессинга при переходе детей с одной ступени образования на другую.
2015
2016
Директор школы, заместители директора школы по УВР и ВР, психолог.
2.3. Внедрение новых педагогических технологий
1. Изучать и внедрять в практику работы здравоохранительные технологии (д.м.н., профессора В.Ф. Базарного, рекомендации по организации здоровьесберегающего сопровождения воспитательно-образовательного процесса д.б.н., профессора Э.М. Казина и др.).
2. Внедрять психосберегающие технологии в практику работы школы.
3. Осуществлять разработку методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей в школе формирования здоровья
2015
2016
психолог, заместители директора по УВР и ВР
2.4. Мониторинг оздоровительного процесса
1. Создать систему отслеживания инновационных процессов, совершенствовать мониторинг состояния здоровья
ЗАДАЧИ: Нести здоровье учащимся, родителям, учителям через физическую культуру.
№ п/п
Формы деятельности
Сроки исполнения
Ответственные
1
Медико-психологические наблюдения:
- организация уроков физкультуры
- педагогическая преемственность
- физминутки на уроках и переменах
В течение года
Психологи школы, учителя предметники
2
Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга физического здоровья, индивидуальных особенностей учащихся
В течение года
Психолог школы, учителя предметники
3
Открытые уроки физкультуры в условиях реализации концепции развития школы
В течение года
Учителя физкультуры
4
«Дни Здоровья» в школе
Сентябрь, апрель
Учителя физкультуры, кл/р
5
Мониторинг уровня физического здоровья детей с нарушением осанки
2 раза в год
Медработник школы
6
Анализ эффективности кружковой оздоровительной работы
май
Завучи по УВР и ВР
7
Отчет о результатах педагогического тестирования учащихся, учителей и родителей.
май
Администрация школы
8
Спортивно-массовые мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья!»
В течение года
Кл/р и учителя физкультуры
9
Организация кружковой работы по физкультуре для учителей
Март
учителя физкультуры
10
Организация занятий с учителями школы по малым формам физического воспитания учащихся
Август – сентябрь
учителя физкультуры, администрация
11
Медицинский контроль за детьми на занятиях физкультурой во внеурочное время
В течение года
Медработник школы
12
Спортивные праздники в школе формирования здоровья
В течение года
Кл/р, старшая вожатая, учителя физкультуры
4.НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
ЗАДАЧА: нравственно-эстетическое воспитание учащихся в условиях школы.
№ п/п
Формы деятельности
Сроки исполнения
Ответственные
1
Организация внеурочной деятельности с учетом психофизических особенностей детей
В течение года
Психолог школы, кл/р
2
Организация постоянно действующего МО классных руководителей.
В течение года
Завуч по ВР
3
Контроль за работой классных руководителей в условиях эксперимента
В течение года
Завуч по ВР
4
Организация работы по программе «Милосердие».
В течение года
Психолог школы, кл/р
5
Правовое воспитание
В течение года
Учителя истории
6
Организация праздников «Здоровье» школы
В течение года
Кл/р
7
Классные часы на тему «Здоровье»
В течение года
Кл/р
5.МЕДИКО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ
ЗАДАЧА: медико-психологическая работа с учителями, учащимися и их родителями
№ п/п
Формы деятельности
Сроки исполнения
Ответственные
1
Отработка системы отслеживания с учащимися по инновационным программам и методикам в школе формирования здоровья
В течение года
администрация
2
Работа медико-психологической службы
В течение года
Психолог, медработник
3
Проведение углубленного обследования детей 1 классов
Сентябрь- Октябрь
Психолог
4
Анкетирование педагогического коллектива школы на тему: «Здоровье».
В течение года
Администрация, психолог
5
Наблюдение за детьми с отклонениями здоровья
В течение года
Психолог, медработник
6
Оформление в классных журналах и в планах воспитательных работ, листка «Паспорт здоровья»
Сентябрь, январь
Кл/р, администрация
7
Психологическое тестирование, социологическое исследование
В течение года
Психолог,кл/р
8
Индивидуальная психологическая помощь учащимся, учителям
В течение года
Психолог
9
Психологические консультации, помощь родителям учащихся
В течение года
Психолог
10
Классные часы на тему: «Психология общения.»
В течение года
Психолог,кл/р
11
Реабилитация детей с неустойчивой психикой
В течение года
Психолог
12
Итог: отчет на педагогическом совете
май
6.ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ
ЗАДАЧА: освоение приемов саморегуляции и способов укрепления здоровья.
№ п/п
Формы деятельности
Сроки исполнения
Ответственные
1
Тренинговые занятия
В течение года
Психолог, администрация
2
Организация самообразования учителей по вопросам психофизического оздоровления учащихся
В течение года
Психолог
3
Контроль за выполнение учителями обязанностей в работе по теме: «Здоровье учащихся».
В течение года
администрация
4
МО классных руководителей по теме: «Нравственное половое воспитание учащихся».
март
администрация
5
Психологические консультации
В течение года
Психолог
6
Знакомство с новыми методами научной литературы по вопросам здоровья
В течение года
Психолог, администрация, кл/р
7
Валеологические лекции на тему: «Примирение»
В течение года
Психолог
7.ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ СКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
ЗАДАЧА: формирование у учащихся системы представлений о личном месте в обществе.
№ п/п
Формы деятельности
Сроки исполнения
Ответственные
1
Тестирование на профессиональную предрасположенность
В течение года
Кл/р, психолог, Колесникова О.Ю. – педагог.
2
Обучение в УПК
В течение года
Кл/р,ЦО
3
Элитивные курсы профессиональной подготовки
В течение года
Кудинова А.М.
4
Сотрудничество с институтом-Бизнеса, ПУ-45, ЦО
В течение года
администрация
5
Лекции для учащихся на тему: «Мое место в обществе после получения полного среднего образования»
В течение года
К\р, администрация
6
Лекции для родителей на тему: «Предрасположенность к будущей профессии».
В течение года
Психолог, К\р, администрация
4.2.Управление процессом реализации программы
Функции управления
Содержание деятельности
Информационно-аналитическая
Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем здоровьесбережения
Мотивационно-целевая
Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом, координационным советом по деятельности коллектива и отдельных педагогических работников, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе
Планово-прогностическая
Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива
Организационно-исполнительская
Организация выполнения Программы, обобщение ППО, осуществление повышения уровня подготовленности учителей в вопросе здоровьесбережения
Контрольно-оценочная
Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Программой
Регулятивно-коррекционная
Обеспечение поддержания системы воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе
4.3.Ресурсное обеспечение выполнения Программы
1. Нормативно-правовое:
формирование пакета документов, обеспечивающих создание модели школы здоровья;
внесение необходимых изменений в Устав школы;
разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления.
2.Программно-методическое:
формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение на основе здоровьесберегающих технологий;
разработка методических рекомендаций по здоровьесберегающему сопровождению;
разработка рабочих программ для проведения уроков здоровья в начальной школе.
3. Информационное:
информирование коллектива учителей, родителей, обучающихся о характере преобразований в школе.
4. Мотивационное:
Разработка механизма стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);
Организация мотивационной работы среди учителей, родителей и обучающихся о необходимости внедрения преобразований в школе.
5. Кадровое:
обучение учителей, работающих в условиях инновационного режима;
подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;
курсовая подготовка учителей.
6. Организационное:
Составление плана-графика работы по реализации программы на текущий год.
7. Материально-техническое обеспечение Программы
1. Приобрести школьную мебель:
для кабинета музыки;
для кабинета психолога;
2. Оборудовать кабинет функциональной диагностики
3. Обеспечить ионизаторами воздуха учебные кабинеты начальной школы и информатики.
4. Участие в проектах ЕВРО-ХИМ с программой «Солнечный город» совместно с ТОС «Дружный город». Победа в конкурсе проектов дает возможность строительства на территории школы детской оздоровительной площадки.
8. Финансирование:
Финансирование программы
№ п\п
Мероприятия
Средства(тысяч рублей)
1.
Создание информационного банка данных состояния здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса
2.
Приобретение методических пособий
3.
Приобретение автоматизированных программ мониторинга состояния здоровья
4.
Открытие кабинета функциональной диагностики
5.
Спецоборудование для медецинского и процедурного кабинетов:
- процедурный стол
-установка «Вулкан»
-бактерицидная лампа
6.
Модернизация кабинета психолога
7.
Ионизаторы воздуха для классов
8.
Офтальмотренажёры
9.
Кондиционеры для кабинета физики, биологии, технологии
Организация и контроль за выполнением программы
Координацию и контроль за выполнением программы администрация школы оставляет за собой, Советом школы.
Анализируют ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы.
Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.