Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Карта сайта
Напишите нам shkola2kotel@yandex.ru
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Раздел 4. Программа деятельности по реализации приоритетных направлений функционирования и развития

Раздел 4. Программа деятельности по реализации приоритетных направлений функционирования и развития школы.

4.1.  План конкретных действий по направлениям функционирования и развития

Этапы предполагаемых изменений

Изменения будут осуществляться постепенно, на основе уже имеющихся в режиме функционирования наработок школы, путём поэтапного внедрения преобразования.  Весь переходный период планируется на 3 года и будет подразделяться на три этапа:

1 этап. Подготовительный (20013-2015гг.)  разработка  программы функционирования и  развития школы,  создания условий, необходимых для обеспечения разработки и внедрения Программы.

2 этап. Основной (2015-2016гг.) - создание структуры с учётом предполагаемых изменений, формирование содержания деятельности школы оздоровительной направленности, разработка

3 этап. Завершающий (2016-2017гг.)- подведение итогов.

Этап

Направление преобразований

Задачи

Сроки реализации

Исполнители

Начало

Окончание

I.

1.1. Разработка программы функционирования и развития школы

1. Провести диагностику состояния учебно-воспитательного процесса, выявить его сильные и слабые стороны.

2. Выявить соц. заказ школе (анкетирование родителей, обучающихся, учителей).

3. Сформулировать выявленную проблему, цели и задачи.

4.Разработать концептуальные подходы к развитию школы, спрогнозировать ожидаемые результаты.

5. Определить сроки переходного периода.

6.Разработать план поэтапных преобразований

2013

2015

Директор школы, заместители директора по УВР и ВР, психологи.

 

1.2. Создание условий, необходимых для разработки и освоения преобразований.

1. Обеспечить материально-техническую базу школы (приобретение мебели, спорт. оборудования и т. д.)

2. Создать условия для планового обучения педколлектива методикам осуществляемых преобразований.

3. Обеспечить научно-методическое сопровождение предполагаемых инноваций (разработка методических рекомендаций, изучение технологий, методик, приобретение автоматизированных программ и др.)

2013

2015

Директор школы, заместители директора школы по УВР и ВР.

II.

2.1. Формирование структуры с учетом предполагаемых изменений

1. Создать службу здоровьесберегающего сопровождения, координационный совет по управлению реализацией Программы.

2. Распределить функциональные обязанности между всеми субъектами новой воспитательно-образовательной среды

2015

2016

Директор школы, заместитель директора, курирующий данное направление

 

2.2. Формирование содержания деятельности

школы здоровья

1. Создать систему непрерывного образования и воспитания детей по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

2. Способствовать ликвидации перегрузок обучающихся за счет процесса интегрирования по отдельным предметам.

3. Осуществить переход к личностно ориентированному подходу в воспитательно-образовательном процессе на основе диагностики уровней здоровья, обученности и воспитанности каждого ребенка.

4. Совершенствовать профильную дифференциацию на старшей ступени обучения.

5. Создать постоянно действующую систему социально-психологической помощи обучающимся и их родителям.

6.Совершенствовать преемственность в обучении и воспитании детей; способствовать преодолению психологического прессинга при переходе детей с одной ступени образования на другую.

2015

2016

Директор школы, заместители директора школы по УВР и ВР, психолог.

 

2.3. Внедрение новых педагогических технологий

1. Изучать и внедрять в практику работы здравоохранительные технологии (д.м.н., профессора В.Ф. Базарного, рекомендации по организации здоровьесберегающего сопровождения воспитательно-образовательного процесса д.б.н., профессора Э.М. Казина и др.).

2. Внедрять психосберегающие технологии в практику работы школы.

3. Осуществлять разработку методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей в школе формирования здоровья

2015

2016

 психолог, заместители директора по УВР и ВР

 

2.4. Мониторинг оздоровительного процесса

1. Создать систему отслеживания инновационных процессов, совершенствовать мониторинг состояния здоровья

2013

2016

Психолог, социальный педагог, медицинский работник

 

2.5. Укрепление материально-технической базы

1. Обеспечить полноценную деятельность школы в условиях проводимых преобразований.

2013

2017

Директор школы

III.

3.1. Подведение итогов, обобщение опыта

1. Провести мониторинг полученных результатов с раннее планируемыми.

2. Провести необходимую корректировку в соответствии с полученными результатами.

3. Подвести итоги работы на основе результатов запланированных преобразований.

4. Обобщить и описать ход и результаты работы по внедрению преобразований (методические рекомендации, пособия и т.д.)

2017

2018

Координационный совет

 

План научно-методической работы школы формирования здоровья

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задача: комплексное развитие школы по системе

«учитель + ученик + родитель»

Формы  деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1

Образование родителей:

а) организация  родительского лектория.

б) формирования у родителей через классные коллективы активного и заинтересованного отношения к здоровью детей и к своему здоровью

в) информирование родителей о соответствии физических параметров и особенностей детей их возрасту.

г) психологическая помощь родителям в форме бесед,  лекций, индивидуального консультирования по темам

-возрастная психология ребёнка.

-особенности воспитания.

-основные критерии, нормы нервно-психологического развития ребёнка

-воспитание здорового ребёнка и.т.д.

д) лекции для классных родительских коллективов по темам «Вредные привычки», «Наркотики и психическая зависимость» и.т.д.

В течение года

 

Администра-

ция школы, учителя физкультуры,

медработник,

 

Психологи школы, классные руководители

2

Работа с матерями по оздоровлению детей:

а) беседы на р\с «Здоровая мама- здоровый ребёнок»

б) индивидуальная работа мамы и психолога.

в) индивидуальные беседы мамы и классного руководителя по теме здоровья их детей.

В течение года

Психологи школы, классные руководители

3

Работа с родителями по программе «Семья»

В течение года

Администрация, психологи, классные руководители, учителя-предметники

4

Психофизическая диагностика

В течение года

психологи

5

Работа с классами педподдержки

В течение года

Психолог, к\р

6

Дальнейшая работа с детьми «группы риска»

В течение года

Психолог, к\р

7

Коммуникативные тренинги для учителей

В течение года

психолог

8

Организация работы координационного совета

В течение года

администрация

9

Продолжить систему отслеживания экспериментальной работы.

В течение года

администрация

10

Продолжение работы распространения опыта внутри школы, школ района, города и области

В течение года

администрация

11

Организация индивидуального консультирования по разработке и оформлению методических рекомендаций, пособий

В течение года

администрация

12

Продолжение работы по проведению открытых уроков по теме: «Мы против наркотиков!»

В течение года

К\р, старшие вожатые

13

Продолжение работы по оздоровлению учащихся в летнее время

Июнь - август

Завуч по УВР и ВР

Итог: отчет на педагогическом совете школы.

ПРЕДМЕТНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАММЫ

ЗАДАЧА: внедрение образовательной программы «Культура психофизического здоровья.

№ п/п

Формы деятельности

Срок исполнения

Ответственные

1

Создание необходимых условий для внедрения программы

В течение года

администрация

2

Обсуждение на предметных кафедрах  программ обучения. Рекомендации.

В течение года

Руководители кафедр

3

Контроль за выполнением программ обучения

В течение года

администрация

4

Экспертиза качества проводимых уроков

В течение года

администрация

5

Реализация инновационных программ с валеологической направленностью

В течение года

Психолог, администрация

6

межпредметные связи с учетом концепции школы

В течение года

Учителя-предметники

7

Анализ педагогического опыта учителей школы формирования здоровья

1 раз в четверть

администрация

8

Организация факультатива здоровья для учителей

1 раз в четверть

Администрация, учителя физкультуры

9

Контроль за системой психофизического оздоровления детей на уроках.

1 раз в четверть

Психологи школы, учителя предметники

10

Открытые уроки по инновационным программам для учителей школ района

В течение года

Учителя-предметники

11

Лекция перед началом учебного года по теме «Здоровый учитель – залог психологического комфорта на уроке».

август

Психолог, администрация, медицинский работник

12

Составление программы оздоровления  учителей.

август

Администрация, психолог, медработник

13

Составление образовательной программы «Школа развития детей 5-6 лет», занятия с дошкольниками

В проекте, каникулярное время

Учителя начальных классов

14

Индивидуальные отсчеты по работе в условиях эксперимента

май

Учителя-предметники, заведующие кафедрой, администрация

Итог: отчет на педагогическом совете школы.

  1. ЗДОРОВЬЕ ЧЕРЕЗ ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ

    ЗАДАЧИ: Нести здоровье учащимся, родителям, учителям через физическую культуру.

№ п/п

Формы деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1

Медико-психологические наблюдения:

- организация уроков физкультуры

- педагогическая преемственность

 - физминутки  на уроках и переменах

В течение года

Психологи школы, учителя предметники

2

Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга физического здоровья, индивидуальных особенностей учащихся

В течение года

Психолог школы, учителя предметники

3

Открытые уроки физкультуры в условиях реализации концепции развития школы

В течение года

Учителя физкультуры

4

«Дни Здоровья» в школе

Сентябрь, апрель

Учителя физкультуры, кл/р

5

Мониторинг уровня физического здоровья детей с нарушением осанки

2 раза в год

Медработник школы

6

Анализ эффективности кружковой оздоровительной работы

май

Завучи по УВР и ВР

7

Отчет о результатах педагогического тестирования учащихся, учителей и родителей.

май

Администрация школы

8

Спортивно-массовые мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

В течение года

Кл/р и учителя физкультуры

9

Организация кружковой работы по физкультуре для учителей

Март

учителя физкультуры

10

Организация занятий с учителями школы по малым формам физического воспитания учащихся

Август – сентябрь

учителя физкультуры, администрация

11

Медицинский контроль за детьми на занятиях физкультурой во внеурочное время

В течение года

Медработник школы

12

Спортивные праздники в школе формирования здоровья

В течение года

Кл/р, старшая вожатая, учителя физкультуры

4.НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

ЗАДАЧА: нравственно-эстетическое воспитание учащихся в условиях школы.

№ п/п

Формы деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1

Организация внеурочной деятельности с учетом психофизических особенностей детей

В течение года

Психолог школы, кл/р

2

Организация постоянно действующего МО классных руководителей.

В течение года

Завуч по ВР

3

Контроль за работой классных руководителей в условиях эксперимента

В течение года

Завуч по ВР

4

Организация работы по программе «Милосердие».

В течение года

Психолог школы, кл/р

5

Правовое воспитание

В течение года

Учителя истории

6

Организация праздников «Здоровье» школы

В течение года

Кл/р

7

Классные часы на тему «Здоровье»

В течение года

Кл/р

  5.МЕДИКО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ

ЗАДАЧА: медико-психологическая работа с учителями, учащимися и их родителями

№ п/п

Формы деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1

Отработка системы отслеживания с учащимися по инновационным программам  и методикам в школе формирования здоровья

В течение года

администрация

2

Работа медико-психологической службы

В течение года

Психолог, медработник

3

Проведение углубленного обследования детей 1 классов

Сентябрь- Октябрь

Психолог

4

Анкетирование педагогического коллектива школы на тему: «Здоровье».

В течение года

Администрация, психолог

5

Наблюдение за детьми с отклонениями здоровья

В течение года

Психолог, медработник

6

Оформление в классных журналах и в планах воспитательных работ, листка «Паспорт здоровья»

Сентябрь, январь

Кл/р, администрация

7

Психологическое тестирование, социологическое исследование

В течение года

Психолог,кл/р

8

Индивидуальная психологическая помощь учащимся, учителям

В течение года

Психолог

9

Психологические консультации, помощь родителям учащихся

В течение года

Психолог

10

Классные часы на тему: «Психология общения.»

В течение года

Психолог,кл/р

11

Реабилитация детей с неустойчивой психикой

В течение года

Психолог

12

Итог: отчет на педагогическом совете

май

 

6.ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ

ЗАДАЧА: освоение приемов саморегуляции и способов укрепления здоровья.

№ п/п

Формы деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1

Тренинговые  занятия

В течение года

Психолог, администрация

2

Организация самообразования учителей  по вопросам психофизического оздоровления учащихся

В течение года

Психолог

3

Контроль за выполнение учителями обязанностей в работе по теме: «Здоровье учащихся».

В течение года

администрация

4

МО классных руководителей по теме: «Нравственное половое воспитание учащихся».

март

администрация

5

Психологические консультации

В течение года

Психолог

6

Знакомство с новыми методами научной литературы по вопросам здоровья

В течение года

Психолог, администрация, кл/р

7

Валеологические лекции на тему: «Примирение»

В течение года

Психолог

 

7.ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ СКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

ЗАДАЧА: формирование у учащихся системы представлений о личном месте в обществе.

№ п/п

Формы деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1

Тестирование на профессиональную предрасположенность

В течение года

Кл/р, психолог, Колесникова О.Ю. – педагог.

2

Обучение в УПК

В течение года

Кл/р,ЦО

3

Элитивные курсы профессиональной подготовки

В течение года

Кудинова А.М.

4

Сотрудничество с  институтом-Бизнеса, ПУ-45, ЦО

В течение года

администрация

5

Лекции для учащихся на тему: «Мое место в обществе после получения полного среднего образования»

В течение года

К\р, администрация

6

Лекции для родителей на тему: «Предрасположенность к будущей профессии».

В течение года

Психолог, К\р, администрация

                  4.2.Управление процессом реализации программы

Функции управления

Содержание деятельности

Информационно-аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем здоровьесбережения

Мотивационно-целевая

Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом, координационным советом по деятельности коллектива и отдельных педагогических работников, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе

Планово-прогностическая

Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

Организационно-исполнительская

Организация выполнения Программы, обобщение ППО, осуществление повышения уровня подготовленности учителей в вопросе здоровьесбережения

Контрольно-оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Программой

Регулятивно-коррекционная

Обеспечение поддержания системы воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе

4.3.Ресурсное обеспечение выполнения Программы

1. Нормативно-правовое:

  • формирование пакета документов, обеспечивающих создание модели школы здоровья;

  • внесение необходимых изменений в Устав школы;

  • разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления.

    2. Программно-методическое:

  • формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение на основе здоровьесберегающих технологий;

  • разработка методических рекомендаций по здоровьесберегающему сопровождению;

  • разработка рабочих программ для проведения уроков здоровья в начальной школе.

    3. Информационное:

  • информирование коллектива учителей, родителей, обучающихся о характере преобразований в школе.

    4. Мотивационное:

  • Разработка механизма стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);

  • Организация мотивационной работы среди учителей, родителей и обучающихся о необходимости внедрения преобразований в школе.

    5. Кадровое:

  • обучение учителей, работающих в условиях инновационного режима;

  • подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

  • курсовая подготовка учителей.

    6. Организационное:

  • Составление плана-графика работы по реализации программы на текущий год.

    7. Материально-техническое обеспечение Программы

    1. Приобрести школьную мебель:

    • для кабинета музыки;

    • для кабинета психолога;

      2. Оборудовать кабинет функциональной диагностики

      3. Обеспечить ионизаторами воздуха учебные кабинеты начальной школы и информатики.

      4. Участие в  проектах  ЕВРО-ХИМ   с программой «Солнечный город» совместно с ТОС «Дружный город». Победа в конкурсе проектов дает возможность строительства на территории школы детской оздоровительной площадки.

      8. Финансирование:

      Финансирование программы

№ п\п

Мероприятия

Средства(тысяч рублей)

1.

Создание информационного банка данных состояния здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса

 

2.

Приобретение методических пособий

 

3.

 Приобретение автоматизированных программ мониторинга состояния здоровья

 

4.

Открытие кабинета функциональной диагностики

 

5.

Спецоборудование для медецинского и процедурного кабинетов:

- процедурный стол

-установка «Вулкан»

-бактерицидная лампа

 

6.

Модернизация кабинета психолога

 

7.

Ионизаторы воздуха для классов

 

8.

Офтальмотренажёры

 

9.

Кондиционеры для кабинета физики, биологии, технологии

 

Организация и контроль за выполнением программы

Координацию и контроль за выполнением программы администрация школы оставляет за собой, Советом школы.

Анализируют ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы.

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.

Раздел3. Характеристика изменений в организации воспитательно-образовательного процесса и мониторинг его результатов

                                                             Наверх Список литературы и приложения

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Праздники сегодня

Архив записей

МКОУ СШ №2 г. Котельниково © 2024