1.Общие положения
1.1. Стимулирующая часть оплаты труда выплачивается на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской области №617 от 17.04.2007г. «О реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на 2007-2009 года», №788 от 27.06.2008г. «Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», постановления Главы Котельниковского муниципального района от 23.06.2009 г. № 635 «Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Котельниковского муниципального района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 19.07.2010 г. № 3092 «О стимулировании педагогических и руководящих работников образовательных учреждений муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих программы общего образования», приказа Отдела образования и молодежной политики Администрации Котельниковского муниципального района от 23 июня 2009 года № 201 «Об изменении условий трудового договора в связи с применением Модельной методики формирования системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Котельниковского муниципального района», положения о порядке рассмотрения личных компетенций стимулирующего характера педагогических работников МКОУ СШ № 2 г. Котельниково.
1.2. Все надбавки и доплаты к заработной плате педагогическим работникам устанавливаются до 01 сентября методическим советом школы, администрацией, профсоюзной организацией и включаются в тарификацию учителей после утверждения приказом по школе, а доплаты в течении учебного года определяет администрация.
1.3. Условия установления надбавок могут быть изменены только решением педагогического совета.
1.4. Изменение уровня надбавок может производится в течении года приказом по школе за частичное или полное невыполнение условий назначения доплат и надбавок на основании вывода методического совета или справок комиссий.
2.Цели
2.1.Настоящее положение определяет цель морального и материального стимулирования – усиление заинтересованности работников в развитии активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, укрепление материально-технической базы, повышение качества образовательного процесса, а также закрепление высококвалифицированных кадров.
2.2.Надбавки и доплаты вводятся с целью углубления дифференциации оплаты труда педагогическим работникам в зависимости от качества выполнения должностных обязанностей и за дополнительный объем работы, не входящий в круг основных обязанностей.
2.3.Для обеспечения материальной заинтересованности в высоких конечных результатах в обучении и воспитании детей, стимулирования исследовательской и экспериментальной работы.
2.4.Положение принимается на общем собрании трудового коллектива.
- Критерий и уровень установления доплат и надбавок
3.1. Показатели:
3.1.1. Качество выполнение должностных обязанностей согласно должностной инструкции;
3.1.2. Проявление творческой инициативы, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному долгу;
3.1.3. Выполнение особой важной для учреждения работы;
3.1.4. Активное участие в мероприятиях, проводимые в учреждении;
3.1.5. Руководство внеурочной деятельностью учащихся;
3.1.6. Успешное выполнение плановых показателей;
3.1.7. Совершенствование форм и методов обучения и воспитания;
3.1.8. Активная работа с общественными, спортивными организациями, творческими союзами ассоциациями по проблемам образования;
3.1.9. Подготовка призеров предметных олимпиад, участников конференции научного общества учащихся, спортивных соревнований (районные, городские);
3.1.10. Организация горячего питания обучающихся;
3.1.11. Методическая работа, обобщение передового опыта в образовательном процессе;
3.1.12. Работа по написанию учебных программ, курсов, пособий, активное участие в общественной жизни школы;
3.1.13.Эффективная работа с родителями по подготовке школы к новому учебному году.
3.2. Установление надбавок:
3.2.1. Надбавки к должностным окладам и ставкам устанавливаются приказом директора в пределах надтарификационного фонда по учреждению без ограничений размера. Надбавка может быть установлена на определенный период времени или за выполнение конкретного объема работ, как штатным работником, так и работающим по совместительству. Надбавки для работников МКОУ СШ № 2 г. Котельниково устанавливаются сроком на 1 год.
3.2.2. Размер надбавки отменяется или уменьшается при ухудшении качества работы, несвоевременном выполнении заданий, нарушении трудовой дисциплины и оформляется приказом по учреждению.
3. 2.3. Надбавки могут быть назначены вновь принятым высококвалифицированным специалистам, соответствующим требованиям, предъявленным к данной должности.
3.2.4. Надбавки начисляются за фактически отработанное время.
4. Порядок установления доплат и надбавок
4.1. За проверку тетрадей.
При определении дополнительной оплаты за проверку тетрадей устанавливаются следующие критерии:
4.1.1.внешний вид;
4.1.2. правильность и единообразие записей на обложке;
4.1.3. качество проверки работ учителем;
4.1.4. педагогическая целесообразность записей в тетрадях;
4.1.5. периодичность проверки.
Ели при проверке тетрадей выполняются все пять пунктов, то оплата производится следующим образом:
- Учителя русского языка – до 20%
- Литературы – до 10%
- Математики – до 15%
- Профиль Математики – до 15%
- Физики – до 10%
- Профиль Физики – до 10%
- Химии – до 10%
- Профиль Химии – до 10%
- Учителя иностранного языка,
истории, географии биологии – до 5%
профиль биологии – до 5%
- Учителя начальных классов:
– по русскому языку – до 20%
– по математике – до 15%
Если не выполняются пункты 4.1.1, 4.1.3., 4.1.5, то снизить оплату учителям:
- Русского языка – до 10%
- Математики – до 10%
- Начальных классов – до 10%
- Физики, химии – до 5%
- Географии, биологии – не оплачивать
4.2.Порядок проверки письменных работ учителями.
4.2.1.Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:
- По русскому языку и математике:
В 1-5 классах и 1 полугодии 6 класса – после каждого урока у всех учеников.
Во втором полугодии 6 класса и в 7-9 классах после каждого урока только у слабых учеников, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом чтобы раз в неделю тетради проверялись (по геометрии в 7-9 классах – один раз в две недели)
В 10-11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителями проверялись тетради всех учащихся.
- По иностранному языку в 5-6 классах –после каждого урока, в 7-9 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы в 2 недели проверялись тетради учащихся 7-9 классов и не реже одного раза в учебную четверть тетради учащихся 10-11 классов, а тетради – словари не реже одного раза в месяц.
- По литературе в 5-9 классах – не реже 2 раз в месяц; в 10-11 классах – не реже 1 раза в месяц.
4.2.2.Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
- Контрольные диктанты и контрольные работы по математике проверяются и возвращаются к следующему уроку;
- Изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются не позже чем через 2 дня, а в 5-9 классах – через неделю;
- Сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;
- Контрольные работы по математике, иностранному языку в 5-11 классах проверяются к следующему уроку.
4.2.3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красным карандашом)
4.2.4.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике у учащихся 1-4 классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву ил верный результат математических действий.
4.2.5.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (1- орфографическая ошибка, – пунктуация).
4.2.6.При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются ( а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые(речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические. На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые знаком Р, Грамматические знаком Г.
4.2.7. При проверки тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.
4.3.Доплата за заведование кабинетом.
Производится за заведование учебными кабинетами с учетом следующих критериев:
4.3.1. Санитарное состояние. Состояние мебели и оборудования.
4.3.2. Организация рабочих мест учащихся (рабочие места снабжены учебниками, наборами задачников, справочных таблиц и т.д.) с учетом специфики предмета.
4.3.3. Оборудование кабинета:
- классная доска (в том числе магнитная);
- киноэкран;
- противопожарные средства;
- медицинские аптечки.
4.3.4. Оснащение кабинета:
- учебными таблицами;
- дидактическим материалам по классам и их систематизация;
- диапозитивами;
- дисками, видеокассетами;
- приборами и принадлежностями с учетом типовых требований.
4.3.5. Наличие и использование затемнения, ТСО, наличие карточек.
4.3.6. Наличие справочного материала, сменных рабочих стендов, предметных газет. Эстетика оформления. Памятки и инструкции.
4.3.7. Укомплектование кабинета:
- научно-популярной литературой по темам;
- научно-методической литературой;
- учебной литературой;
- справочной литературой.
4.3.8. Документация кабинета:
- перспективный план работы, паспорт кабинета;
- журнал по технике безопасности;
- материальная книга учета оборудования.
4.3.9. Контроль за состоянием учебных кабинетов осуществляет комиссия в составе, утвержденном приказом директора по школе, с учетом специфических особенностей кабинета, согласно Типового перечня и заполнения аттестационного листа;
- Кабинет химии – 10%
- Кабинет физики – 10%
- Кабинет информатики – 10%
- Кабинет биологии – 10%
- Кабинет математики (профильный) – 10%
- Другие кабинеты – 5 %
4.3.10. В отдельных случаях за большой личный вклад и инициативу оплата за заведование кабинетом может быть увеличена еще до 10%.
4.4.Доплата руководителям:
– творческих групп – до 10%;
– предметных методических объединений до 10%;
– цикловых методических кафедр до 15%
при условии:
- обеспечение активной работой кафедры;
- участие в контроле знаний учащихся;
- анализ состояния учебно-воспитательной работы;
- проведение предметных олимпиад;
- за участие в повышении профессионального уровня учителя;
- за внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
4.5. За классное руководство.
4.5.1. Количественные показатели классного руководителя.
Показатель |
Критерий |
1 |
2 |
Организация и контроль за учебной деятельностью учащихся. |
- состояние дисциплины - посещаемость - получение и сдача учебников - дежурство по классу - дежурство по школе - помощь в сохранении и развитии закрепленных кабинетов и точек ответственности. |
Введение необходимой документации (личные дела, классный журнал, планы и отчеты по воспитательной работе, характеристики учащихся) |
Соблюдение сроков и отсутствие замечаний завучей. |
Сохранность и укрепление здоровья |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм ( проветривание, физкультминутка и т.п.) |
1 |
2 |
Проведение родительских собраний |
Один раз в четверть |
Проведение классных мероприятий |
Один раз в месяц |
Участие класса в творческих делах школы |
Согласно плана работы |
Проведение часов общения |
Еженедельно |
4.5.2. Качественные показатели работы классного руководителя: (определяются с помощью педагогической и психологической диагностики):
- благоприятный психологический климат в коллективе;
- чувство психологического комфорта у каждого ребенка;
- взаимодействие и взаимоотношения с семьями учащихся;
- активность детей, занятость во второй половине дня;
- социальная защищенность учащихся, защита прав ребенка.
ПРИ УСЛОВИИ выполнения качественных и количественных показателей учителям за работу в классах с нормативной наполняемостью – 30%, в классах с наполняемостью меньше нормативной (25 чел.) –пропорционально количеству обучающихся.
4.6. За заведование школьными мастерскими.
4.6.1. Наличие оборудованных рабочих мест для учащихся индивидуального и коллективного пользования, с учетом антропомерических данных учащихся, научной организации труда, технологических данных учащихся, научной организации труда, технической эстетики, правил техники безопасности;
4.6.2. Комплектность оборудования, инструментов, учебных наглядных пособий, необходимых для выполнения учебных программ;
4.6.3. Выполнение правил техники безопасности и производственной санитарии, наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, журнала инструктажей, акта о приемке мастерских, акта проверки сопротивления изоляции, спецодежды для учащихся, заземления оборудования, защитных устройств, аптечки, первичных средств пожаротушения, графика планово-профилактического ремонта оборудования, емкости для хранения отходов, стружки, мусора, исправность инструментов и оборудования.
4.6.4. Выполнение санитарно-гигиенических норм, соответствие светового, воздушно-теплового режима, влажной уборки помещения санитарно-гигиеническим нормам.
4.6.5. Оформление в учебных мастерских стендов, таблиц, плакатов, графиков, соответствие их задачам трудовой подготовки школьников, их профессиональной ориентации и эстетическим нормам.
4.6.6. Организация производственного труда с учащимися на базе школьных мастерских, их вклад в укрепление учебно-материальной базы школы.
4.6.7. Состояние хранения и учета инструментов и оборудования, наглядности и учебно-методических средств.
Размеры дополнительной оплаты
- С учетом всех вышеуказанных критериев заведующему мастерскими устанавливается доплата в размере до 30 %
- Дополнительная оплата за заведование школьными мастерскими снижается в случае грубейшего нарушения по вине преподавателя правил техники безопасности и производственной санитарии или других пунктов настоящего положения решением администрации по согласованию с ПК (в среднем на 1,5 % за каждый пункт)
4.7. За сложность, напряженность, качество работы, ввести надбавки:
- Оплачивать надбавку учителям, педагогам-психологам, преподавателю-организатору ОБЖ и администрации школы, имеющих почетные звания:
«Отличник народного образования» – 20%;
«Грамота Министерства образования» – 10%;
«Почетный работник общего образования» – 15%.
- Оплачивать надбавку учителям, педагогам-психологам, преподавателю-организатору ОБЖ и администрации школы, за стаж работы в образовательных учреждениях (выслугу лет):
– от 2 до 5 лет – 5 %;
– от 5 до 10 лет – 10 %;
– от 10 до 20 лет – 15 %;
– свыше 20 лет – 20 %;
- За сложность и приоритетность предметов в условиях профильного обучения до 20%.
- За подготовку победителей олимпиад, проектной деятельности до 30%.
- За подготовку участников и победителей спортивных состязаний, турниров до 25%.
- За участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации – до 50%.
- За дополнительную нагрузку, обусловленную большой информативной емкостью предметов (литература, история, география, иностранный язык) – до 10%.
- За дополнительную нагрузку, связанную с необходимостью подготовки лабораторного оборудования (химии, биологии, физики) – до 10%.
- За дополнительную нагрузку, специфику работы, связанной с использованием инновационных технологий – до 20%.
- Учителям 1-4-х классов за дополнительную нагрузку, связанную с возрастными особенностями учащихся – до 10%.
- За информатизацию, выполнение модераторских функций – до 95%.
- За работу с детьми «группы риска» - до 35%.
- За проведение рейдов по семьям детей «группы риска» – до 35%
- За организацию поисковой и краеведческой работы – до 20%.
- За поиск и привлечение спонсорских средств – до 20%.
- За участие в форумах, вебинарах, онлайн-конференциях в рамках проекта «Гимназический союз России» – 15%.
- За использование интерактивных возможностей информационного пространства в рамках проекта «Гимназический союз России» – 15 %.
- За ведение архива – 5 %.
- За попечительскую работу в школе – 5%.
- За выполнение обязанностей инспектора по охране прав детей – до 15%.
- За внеклассную работу по физвоспитанию – до 20%.
- За вредность работы в химическом кабинете – 8%.
- За реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий – 15%.
- Уполномоченному по охране труда в учреждении – до 20%.
- За участие в районных конкурсах «Учитель года», «Самый классный, классный» – 10%.
- За организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения до – 20%.
- За организацию перевозок автобусом и выпуск автобуса на линию – до 20%.
- За организацию работы по обеспечению безопасности функционирования образовательного процесса – до 25%.
- За организацию подготовки дружины юных пожарных – до 15%.
- За организацию воинского учета работающих и учащихся старших классов – до 25%.
- За деление на подгруппы учителям информатики и ИКТ, иностранного языка, технологии, физической культуры расчет производится по формуле:
К=N–Y * 100%,
N
где:
N – количество обучающихся в классе;
Y – количество учащихся в группе.
4.8. Доплаты и надбавки административно-управляющему персоналу:
4.8.1 Заместителю директора по административно-хозяйственной работе устанавливают доплаты от ставки за:
- За организацию горячего питания – до 30%
- За погрузочно-разгрузочные работы, производимые вручную – до 15%
- За организацию подвоза и сопровождение учащихся – до 15%
- За подготовку документации для проведения аукциона, котировки – до 10%
- За организацию безопасности учреждения – до 10%
4.8.2 Заведующему библиотекой устанавливается доплата от ставки за:
- За стаж работы – до 60%
- За работу с электронной библиотекой – до 35%
- За работу с медиатекой ресурсного центра – до 30%
4.9. Доплаты и надбавки учебно-вспомогательному персоналу:
4.9.1. Инженеру – электрику устанавливается доплата от ставки за:
- За сложность и напряженность – до 25%
- За ремонт электротехнического оборудования – до 15%
- За организацию работы по электробезопасности – до 10%
4.9.2 Инженеру по охране труда и технике безопасности устанавливается доплата от ставки за:
- За организацию безопасности образовательного учреждения – до 25%
- За электронный документооборот – до20%
- За выполнение обязанностей курьера – до 15%
- За организацию аттестации и сертификации рабочих мест – до 25%
- За организацию работы по энергосбережению – до 20%
4.9.3. Инженеру-электронику устанавливается доплата от ставки за:
- за выполнение объема работ, превышающих нормативные затраты времени – до 100%
- за создание каталогов и картотек стандартных программ – до20%
- за создание электронных ресурсов, разработку баз данных и других электронных ресурсов – до 60%
- за внедрение систем автоматической проверки правильности программ, типовых и стандартных программных средств – до 30 %
- за составление технологии обработки информации – до 25%
- за выполнение работы по унификации и типизации вычислительных процессов – до 45%
- за обеспечение контент-фильтрации в целях информационной безопасности образовательного учреждения – до 100%
4.9.4. Документоведу устанавливаются доплата от ставки за:
- За ведение унифицированных форм: трудовых книжек и личных дел
работников – до 25%
- За оформление документации и отчетов по Пенсионному фонду РФ – до 35%
- За работу с фондом социального страхования – до 15%
- За интенсивность работы в связи с электронным документооборотом – до 30%
- За выполнение обязанностей курьера – до 15%
- За назначение ответственным за делопроизводство по кадрам, сохранность архивного фонда и передачу его на государственное хранение – до 20%
- За работу с системой «1-С тарификация» – до 35%
- За работу по страхованию учащихся – до 10%
- За заполнение отчетов: по статистике, электронный мониторинг развития образования – до 50%
4.9.5. Секретарю устанавливаются доплата от ставки за:
- За ведение личных дел учащихся – до 30%
- За работу с фондом социального страхования – до 15%
- За оформление документации и отчетов по Пенсионному фонду РФ – до 35%
- За интенсивность работы в связи с электронным документооборотом – до 30%
- За выполнение обязанностей курьера – до 15%
- За назначение ответственным за делопроизводство по учащимся, сохранность архивного фонда и передачу его на государственное хранение – до 20%
- За формирование базы учащихся Net школы – до 20%
- за заполнение баз данных ЕИС ВО информационных систем "Сетевой город. Образование" и "Е-услуги. Образование", в части Школьное руководство (Пользователи и Движение учащихся) – до 85%
4.9.6. Шеф-повару устанавливается доплата от ставки за:
- За работу у горячих плит и электрожарочных шкафов – от 10% до 20%
- За работу по стирке белья – от5% до 10%
- За рубку мяса – до 10%
- За погрузочно-разгрузочные работы, производимые вручную – до 15%
4.9.7. Библиотекарю устанавливается доплата от ставки за:
- За работу с библиотечным фондом учебников – до 30%
4.10. Доплаты и надбавки младшему обслуживающему персоналу:
4.10.1. Гардеробщику устанавливается доплата от ставки:
- За отсутствие горячей воды – до 20%
- За выполнение обязанностей вахтера – до 20%
- За погрузочно-разгрузочные работы, производимые вручную – до 10%
- За уборку гардероба – до 20%
4.10.2. Водителю автобуса устанавливается доплата от ставки:
- За сложность и напряженность работы – до 30%
- За выезд за пределы района – до 30%
- За отсутствие гаража – до 60 %
- За выполнение обязанностей рабочего по комплексному обслуживанию зданий и сооружений – до 20%
- за два автобуса (газель, паз) – до 20%
- за ремонт автобуса (газель) – до 25%
4.10.3. Кухонному работнику устанавливается доплата от ставки:
- За работу, связанную с мойкой посуды с применением химических веществ – от 10%до20%
- За заготовку, хранение и сортировку овощей на зиму – от 5%до10%
- За уборку туалета – до 5%
- За работу по стирке белья – до