Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Карта сайта
Напишите нам shkola2kotel@yandex.ru
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение об организации внеурочной деятельности учащихся 5-х классов в условиях введения ФГОС

ПОЛОЖЕНИЕ 

об организации внеурочной деятельности учащихся 5-х классов в условиях 

введения федерального государственного образовательного стандарта.

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 5-х классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в МКОУ СОШ № 2 (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.2. Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ № 2.

• учебный план определяет введение в действие и реализацию требований Федерального Государственного Стандарта (далее – Стандарта), 

 • определяет общий объём учебной нагрузки,

 • объём максимальной аудиторной нагрузки, 

 • состав и структуру обязательных предметных областей,

 • направления внеурочной деятельности по программе «Воспитание».

1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 1224 часа.

1.4. Внеурочная деятельность (продолжительность занятий) временем не регламентируется.

2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 5-х классов в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ № 2.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ № 2. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ № 2.

3.2. МКОУ СОШ №2 самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности:

 3.2.1. По месту проведения:
• в классе с переменным составом;
• в классе группами;
• в классе индивидуально;
• на базе учреждений дополнительного образования, культуры, организаций и предприятий
3.2.2. По времени:
• в первой половине дня;
• во второй половине дня; 
• во время каникул

3.3. Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе.

3.4. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

• Здоровье

• Патриот

• Семья

• Профилактика

• Одаренные дети

• Традиции

• Экология

• Проектная деятельность 

 3.5. Виды внеурочной деятельности:
• Игровая;
• Познавательная;
• Проблемно-ценностное общение;
• Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
• Художественное творчество;
• Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
• Техническое творчество
• Трудовая (производственная) деятельность;
• Спортивно-оздоровительная деятельность;
• Туристско-краеведческая деятельность.

 3.6. Формы организации внеурочной деятельности:

  • Экскурсии
  • Кружки
  • Секции
  • Диспуты
  • Олимпиады
  • Соревнования
  • Проекты и презентации
  • Библиотечные огоньки
  • Конкурсы
  • Викторины
  • КТД
  • Познавательные игры и др. 

4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности могут разрабатываться школой  самостоятельно или использовать программы учреждений дополнительного образования. Возможно использование авторских программ.

 4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

  • комплексные;
  • тематические;
  • ориентированные на достижение результатов;
  • по конкретным видам внеурочной деятельности;
  • индивидуальные.

 4.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности: пояснительная записка; учебно–тематическое планирование (по годам обучения); показатели эффективности достижения панируемых результатов; панируемые результаты;

 4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет МКОУ СОШ №2

4.5. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями пятых классов, педагогами учреждений дополнительного образования, педагогами-предметниками.

4.6. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета внеурочной деятельности.

5. Учёт внеурочных достижений обучающихся

5.1. Основными формами учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио и дневник достижений учащихся.

5.2. Основными целями составления портфолио и дневника достижений являются:

  • развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
  • мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;
  •  переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.  

5.3. Основными задачами составления портфолио и дневника достижений являются:

  • систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность; 
  • создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося

5.4. Портфолио и дневник достижений может иметь следующую структуру:

5.4.1. Портфолио включает:

  • I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
  • II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);
  • III раздел «Конкурсы, спортивные соревнования»: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения. Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах. Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.
  • IV раздел «Общественно-культурная деятельность»: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие.

5.4.2. Портфолио могут вести учащиеся с помощью родителей и классных руководителей.  Заполняется раз в четверть или по мере появления новых документов, грамот и т.д.

5.4.3. Дневник достижений включает:

  • Титульный лист (информация о владельце);
  • Участие в школьных, классных, районных, зональных и т.д. мероприятиях;
  • Запись своих достижений в области искусства (изготовление различных поделок, рисунков и т.д. (фото)), литературы (стихи), музыки (игра на музыкальных инструментах, какие номера исполняются, песни, танцы), спорте.
  • Анализ результатов своих достижений по каждому направлению;

Дневник достижений могут вести учащиеся с помощью родителей и классных руководителей.

Портфолио и дневник достижений проверяется классным руководителем раз в полгода.

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Праздники сегодня

Архив записей

МКОУ СШ №2 г. Котельниково © 2024