Список литературы и приложения
1.Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс (текст): методическое пособие для руководителей образовательных учреждений под ред М.М.Поташника.-М: Новая школа, 1994.-64с.
2. Ю.В. Науменко Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности.
3.КачанЛ.Г. научно-методические подходы к формированию современных знаний о здоровье и здоровом образе жизни (текст): научно-методическое пособие.Часть1\Под ред. Н.Э.Касаткиной, Э.М. Казина.- Санкт-Петербург:Изд-во ГНУ ИОВРАО,2005.-183с.
4. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса (Текст)Методическое пособие. Часть 1\ под научной редакцией Э.М. Казина, Н.А. Заруба; ред. Коллегия.О.А.Никифорова,А.И. Фёдоров.-Кемерово:Изд-во КРИПиПРО, 2003.-147с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙЙ МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Уровень развития мыслительных навыков
|
Учебный год
|
2007-2008
|
2008-2009
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Высокий
|
38
|
35,5
|
12
|
14
|
Средний
|
62
|
57
|
62
|
74
|
Низкий
|
8
|
7,5
|
10
|
12
|
МОНИТОРИНГ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ 1, 5, 10 КЛАССОВ.
Учебный год
Шкала тревожности
|
2007 - 2008
|
2008 - 2009
|
Тревожность, %
|
Количество обследуемых
|
173
|
178
|
Общая тревожность
|
20
|
21
|
Переживания социального стресса
|
13
|
14
|
Страх самовыражения
|
16
|
17
|
Страх ситуации проверки знаний
|
33
|
35
|
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих
|
29
|
30
|
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
|
18
|
20
|
Проблемы и страхи во взаимоотношениях с учителями
|
47
|
48
|
Распределение по физкультурным группам
Физкультурная группа
|
1
74
|
2
54
|
3
81
|
4
74
|
5
78
|
6
57
|
7
75
|
8
88
|
9
69
|
10
44
|
11
51
|
Всего
745
|
Основная
|
71
|
50
|
75
|
68
|
71
|
45
|
67
|
78
|
58
|
30
|
38
|
651
|
Подготовительная
|
2
|
-
|
2
|
3
|
3
|
5
|
2
|
4
|
5
|
7
|
5
|
38
|
Специальная
|
1
|
1
|
3
|
3
|
4
|
7
|
6
|
5
|
6
|
7
|
7
|
50
|
Освобождение
|
-
|
3
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1
|
6
|
Начальная школа: 1 – 4 класс
Основная - 335
Подготовительная - 7
Специальная - 8
Освобождение - 4
Основная школа: 5- 8 классы
Основная - 261
Подготовительная - 14
Специальная - 22
Освобождение -1
Старшая школа: 9-11 классы
Основная - 126
Подготовительная - 17
Специальная -20
Освобождение -1
УЧЕТ ДЕТЕЙ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЧЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
Классы
|
2007-2008
|
2008-2009
|
1-4 классы
|
9
|
8
|
5-8 классы
|
26
|
22
|
9-11 классы
|
21
|
20
|
Всего
|
56
|
50
|
Хронические заболевания обучающихся
Всего учащихся в школе: 745
Класс заболевания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Всего
|
%
|
ВСД
|
2
|
-
|
2
|
3
|
3
|
2
|
4
|
9
|
7
|
5
|
6
|
43
|
5,7
|
Нарушение осанки
|
1
|
-
|
3
|
-
|
2
|
4
|
2
|
6
|
5
|
3
|
-
|
26
|
3,4
|
Нарушение слуха
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
0,1
|
Патология зрения
|
-
|
-
|
3
|
4
|
4
|
2
|
-
|
5
|
-
|
5
|
3
|
26
|
З,4
|
Лор-патология + органы дыхания
|
-
|
2
|
3
|
3
|
3
|
1
|
-
|
9
|
5
|
5
|
1
|
32
|
4,2
|
Система пищеварения
|
-
|
-
|
-
|
2
|
-
|
-
|
6
|
6
|
6
|
4
|
7
|
21
|
2,8
|
Костно-мышечная
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
1
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
9
|
1,2
|
Мочеполовая система
|
-
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
0,2
|
Врожденные аномалии
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
0,1
|
Результаты мониторинга состояния здоровья педагогических работников
(Время обследования: 2008 – 2009 учебный год)
-
Образ жизни
№ п\п
|
критерии
|
возраст
|
48-53
|
54-59
|
54-59
|
60-65
|
Профиль (всего)
|
Начальная школа
|
Естественно научный цикл
|
администрация
|
Гуманитарный цикл
|
1
|
Ведущие здоровый образ жизни
|
|
|
|
|
|
2
|
Необходимо изменить образ жизни
|
|
|
|
|
|
-
Неудовлетворенность собой
№п/п
|
критерии
|
возраст
|
48-53
|
54-59
|
54-59
|
60-65
|
Профиль (всего)
|
Началь-ная школа
|
Естественно-научный цикл
|
Администра-ция
|
Гуманитарный
|
1
|
Несложившаяся неудовлетворенность
|
|
|
|
|
|
2
|
Складывающаяся неудовлетворенность
|
|
|
|
|
|
3
|
Сложившаяся неудовлетворенность
|
|
|
|
|
|
Конкурентное преимущество школы
Представленные результаты работы школы позволяют заявить о её конкурентном преимуществе. В школе созданы условия для развития креативных возможностей обучающихся. Достаточно стабильными являются успеваемость и качество обучения.
Успеваемость
качество обучения
|
2007 - 2008
|
2008 - 2009
|
1 полугодие
|
2 полугодие
|
1 полугодие
|
2 полугодие
|
Успеваемость
|
100
|
100
|
100
|
|
Качество знаний
|
45,2
|
45,7
|
47,78
|
|
|
|
|
|
|
|
Инновационные процессы, осуществляемые на протяжении последних лет (система развивающего обучения в начальной школе, разработка спецкурсов, организация предпрофильного и профильного обучения, апробирование Net-школы и т.д.), оказывает на своевременное реагирование школы на социальный заказ:
-
Государственный заказ (итоги государственной аттестации подтверждает выполнение обязательного минимума содержания образовательных программ)
-
Потребности обучающихся (соответствие выявленных запросов, предложенным профилям обучения)
-
Ожидание родителей (соответствие предложенных форм и профилей обучения, ожиданиям, выявленным в ходе анкетирования, опросов, бесед)
-
Профессионально-педагогические потребности учителей (созданию условий для профессионального роста учителей)
-
Требования и ожидания учреждений профессионального образования (высокий процент успешности поступления выпускников школы в ВУЗы, поступление по профилю)
|